Когда речь идет o том, какую систему охлаждения/нагрева устанавливать на здание: чиллер или мультизональную систему, то одним из критериев, который может повлиять на выбор системы, станет предварительная работа по подготовке запуска системы в эксплуатацию или запуск после зимы. Проведение таких работ при установке систем чиллер-фанкойл является более сложным процессом по сравнению с мультизональной системой.
Попробуем затронуть основные моменты, на которые следует обратить внимание при запуске чиллера в эксплуатацию.
Первоначально необходимо проконтролировать все возможные соединения как электрические (винты, крепление проводов), так и соединения гидравлического контура (хомуты, стяжки). Проверить правильность подключения к сети электрического тока и величину питающего напряжения. Уточнить правильность установки предельных значений срабатывания защиты от замерзания (если чиллер работает на воде), и правильность температур воды, которая должна выходить из чиллера и поступать в него. Если чиллер предназначен для работы при пониженных температурах воздуха, то следует проверить правильность работы нагревателя картера компрессора. Нагреватель картера должен включаться за 12-20 часов до запуска компрессора и подогревать масло до температуры как минимум на 9-12 ℃ выше, чем температура того воздуха, в котором находится компрессор.
Чиллер имеет два контура, которые заполнены различными веществами и они циркулируют каждый по своим трубопроводам и со своими параметрами. Перед запуском каждый контур следует проверить отдельно. Водяной или гидравлический контур должен быть проверен на предмет полного заполнения и отсутствия воздуха в системе. В случае если система заполняется этиленгликолем, то его концентрация должна быть такой, чтобы при соответствующей температуре он не замерз. На момент пуска все запорные вентили гидравлического контура должны быть открыты, а мощность циркуляционного насоса должна обеспечивать необходимый расход жидкости и должна быть синхронизирована с настройками реле протока.
Холодильный контур легче проверяется, так как в большинстве чиллеров он уже должен быть опрессован, отвакуумирован и заправлен. Перед пробным запуском необходимо проверить открытые участки холодильного контура визуально на возможные утечки и замасливания на трубопроводах, особенно, если чиллер транспортировался или куда-то перемещался. Проверить наличие масла в компрессоре, установки на реле низкого и высокого давления.
После первого запуска проверяются температуры перегрева и переохлаждения, температуры нагнетания холодильного агента, давления всасывания и нагнетания, падение давления в испарителе. В идеале лучше построить цикл работы чиллера в диаграмме lgP-i, и проверить рабочие данные с данными построенного цикла.
Запуск чиллера после зимы осуществляется по тому же сценарию, что и запуск чиллера в эксплуатацию, так как после долгой зимней остановки с чиллером может случиться все, что угодно. Каждый чиллер имеет соответствующий регламент технического обслуживания, описание порядка и наименование операций, которые необходимо сделать в случае запуска чиллера после зимней консервации. Надо отметить очень важный факт, что чиллер принадлежит к дорогостоящему промышленному оборудованию и допускать к нему людей, не обладающих соответствующими навыками и не имеющими сертификата и опыта работы с оборудованием данной фирмы - это грубейшая ошибка. Лучше чиллер после покупки поставить на гарантийное обслуживание фирмы- производителя и тогда количество поломок и нарушений в работе может быть сведено к минимуму.