Обслуживание и ремонт мультизональных VRF систем

Обслуживание VRV VRF систем кондиционирования, при условии качественного монтажа и полном комплексе пуско-наладочных работ - это относительно простая и не требующая особых трудозатрат процедура. Однако, для того чтобы данная работа была выполнена качественно, необходим высокий уровень квалификации технического персонала.

Обслуживание мультизональных систем

Основную часть обслуживания VRV VRF систем составляет очистка фильтров и теплообменников внутренних и наружных блоков. Данная процедура довольно проста и не требует особых усилий. Наиболее сложная и технологичная операция – это диагностика системы с помощью специализированного программного обеспечения, с помощью которого можно сделать выводы о работоспособности системы, наличии утечек хладагента и нарушений в работе внутренних блоков. Для проведения диагностики технический персонал должен обладать определенными навыками и знаниями, именно поэтому обслуживанием VRV и VRF систем должны заниматься только профессиональные компании.


обслуживание мультизонольного кондиционера Процесс обслуживания должен быть ориентирован на то, чтобы находить и устранять всевозможные неисправности на самом раннем этапе, потому что мелкая поломка может привести к довольно серьезным последствиям. Поэтому, обязательным требованием к обслуживающей организации, является ее способность осуществлять ремонт VRV и VRF систем. Наиболее распространенными неисправностями являются: поломки плат управления, выход из строя электронных расширительных клапанов, утечки хладагента, выход из строя компрессоров. Если на вашей системе вышел из строя компрессор, то в 99% случаев, это может свидетельствовать только о некачественном обслуживании, так как его поломка, это показатель того, что система работала неправильно.   

Ремонт мультизональных систем

ремонт vrf и vrv систем

Под ремонтом же мультизональных систем подразумевается не просто замена неисправного элемента, но и выяснение причины выхода из строя, так как устранять следствие проблемы можно с завидным постоянством. При замене компрессора не стоит забывать о специальном масле, которым смазываются его рабочие поверхности и подшипники, потому что от его состояния и количества в системе полностью зависит дальнейшая работоспособность. При замене компрессора необходимо сливать масло из картера, оценивать его количество и производить анализ на предмет наличия влаги и кислот, что рекомендуется делать только с помощью лабораторного испытания, так как далеко не в каждом случае можно верить экспресс тестам. При превышении допустимого уровня кислоты масло необходимо заменить полностью.

Основной смысл написанного заключается в том, что не стоит доверять обслуживание и ремонт мультизональной системы кондиционирования не профессиональной компании, или же просто пытаться на нем сэкономить, так как, зачастую, последствия такого подхода могут быть очень серьезными.


Есть вопрос? Задайте его специалисту!