В чиллерах применяются конденсаторы воздушного и водяного охлаждения. Чиллеры с водяным охлаждением используются намного реже, так как горячая вода после конденсатора должна поступать на охлаждение в специальный агрегат – открытая или закрытая градирни, или “сухой охладитель” (“dry cooler”). В связи с этим появляется еще один дополнительный контур и конструкция чиллера усложняется, и становится более дорогой. Однако процесс конденсации холодильного агента более стабильный и почти не зависит от температуры наружного воздуха.
Конденсаторы воздушного охлаждения используются значительно чаще. В этом случае температура наружного воздуха играет большую роль для работы конденсатора, так как чиллер (в состав которого входит и конденсатор) должен быть установлен на открытом воздухе. Разность температуры воздуха в летнее и зимнее время обычно составляет от 50 до 70 С. Поэтому при зимних (низких) температурах требуется увеличивать давление конденсации до оптимального значения, а при летних (высоких) температурах – улучшать теплообмен от конденсатора, тем самым понижая давление конденсации. Если существует необходимость использовать чиллер в зимнее время, то в качестве жидкости, циркулирующей в системе чиллер – фанкойл, должна быть использована незамерзающая жидкость, а не вода. Если же существует необходимость зимой использовать в системе чиллер-фанкойл воду, то чиллер необходимо разместить в каком-либо теплом помещении, а воздушный конденсатор делается выносным. При такой схеме работы появляется дополнительный контур с холодильным агентом, который прокладывается от самого чиллера до выносного конденсатора. Это усложняет схему подключения и накладывает ограничение по размещению самого чиллера, так как существуют ограничения по длине фреоновой трассы и высоте между чиллером и выносным конденсатором.