Установка компрессорно-конденсаторного блока снаружи

Компрессорно-конденсаторные блоки (ККБ) – это одна из основных составляющих холодильного контура. ККБ в основном используют для подключения его к теплообменнику в системе центрального кондиционера, чтобы обеспечить охлаждение или нагрев воздуха, проходящего через центральный кондиционер.

В состав ККБ для наружной установки входят: компрессор, воздушный конденсатор, осевой вентилятор для обдува конденсатора, соединительные трубопроводы и система автоматики. Если ККБ имеет возможность работать на тепло и на холод, то в его состав еще входит четырехходовой вентиль. Для соединения ККБ с испарителем используется соединительный комплект: фильтр-осушитель, терморегулирующий вентиль, смотровое окно. Обычно этот соединительный комплект предлагается как дополнительная опция. Для каждого ККБ соединительный комплект подбирается индивидуально.

Установка компрессорно-конденсаторного блока снаружи

На фото: Установка компрессорно-конденсаторного блока снаружи, ККБ

В большинстве случаев ККБ устанавливается снаружи здания. Для этого выбирают место, которое должно обеспечить наиболее эффективную работу ККБ. Во-первых, желательно устанавливать его на северной стороне или стороне, где на ККБ будет меньше всего попадать солнечные лучи. Место для установки и крепление ККБ может быть выбрано любое: на земле, на кронштейнах на стене, на крыше здания, на фундаменте или специальной раме и т.д. Для уменьшения вибрации, а также шумовых характеристик ККБ могут быть использованы виброгасящие опоры. При выборе места необходимо исключить такой фактор, как случайное попадание сосулек или любых других предметов на ККБ, что чаще всего приводит к поломке вентилятора конденсатора или самого конденсатора.

Необходимо обеспечить свободный доступ воздуха, поступающего на конденсатор, и свободное пространство для воздуха, необходимого для работы осевого вентилятора, для воздушного конденсатора. Во-вторых, при монтаже следует обеспечить возможность свободного доступа к внутренним составляющим ККБ на случай обслуживания и ремонта. В-третьих, при монтаже требуется учитывать длину фреоновых трубопроводов, перепады высот между ККБ и испарителем, минимизировать количество углов, переходов и паек. Для исключения образования окалины на внутренней поверхности трубопроводов необходимо производить пайку под азотом. После пайки холодильный контур опрессовывают, проверяют на утечку, вакуумируют, и заправляют холодильным агентом. Далее производят запуск установки и проверяют рабочие параметры (температуры и давления) всей системы.


Есть вопрос? Задайте его специалисту!