Заправка чиллера

Чиллер является одним из разновидностей холодильной машины, которая в большинстве случаев используется в кондиционировании воздуха. Как и все холодильные машины чиллер имеет холодильный контур, в котором циркулирует особенное вещество – холодильный агент. В современных чиллерах в качестве холодильного агента чаще всего применяются различного вида фреоны. Намного реже могут быть использованы аммиачные растворы.

Все холодильные агенты являются более или менее текучими веществами, а также при длительной работе вступают в контакт с маслами, которые находятся в компрессоре. Результатом этого является загрязнение холодильного агента или его утечке из системы, что в свою очередь приводит к понижению эффективности работы самого чиллера, а в некоторых случаях и его полному выходу из строя.

Утечка может быть и по объективным причинам, которые связаны с рабочими параметрами работы самого чиллера, поскольку в его состав входят механические элементы создающие вибрацию, то возможны: разрыв, микротрещины, ослабление резьбовых соединений фреоновых трубопроводов, через которые и может происходить утечка. Чтобы исключить какие либо негативные последствия в работе чиллера, необходимо периодическое сервисное обслуживание чиллера, которое включает в себя и проверка наличия достаточного количества холодильного агента в системе и его состояние. При необходимости холодильный агент дозаправляют или полностью меняют, в зависимости от его состояния. 

zapravka_frionom.jpg

Для заправки чиллера необходимо предварительно определить причину и место утечки фреона (если причиной заправки или дозаправки является утечка) и устранить эту причину. Далее проверяется вся система на герметичность. Следующим шагом является промывка всей системы определёнными чистящими растворами и вакуумирование. После вакуумирования холодильный контур соединяется с баллоном, в котором находится фреон и система заполняется холодильным агентом. При заправке необходимо обязательно контролировать количество заправленного холодильного агента в систему с помощью весов. В зависимости от типа фреона, на котором работает чиллер должно быть соответствие температуры и давления на линии всасывания и нагнетания.

После запуска чиллера необходимо проверить эти соответствия, а также температуры на конденсаторе, испарителе, на выходе из компрессора, а также проверить на слух, нет ли посторонних шумов при работе чиллера. Самостоятельно дозаправку и заправку чиллера холодильным агентом делать не рекомендуется, так как требуются специализированное оборудование, опытные специалисты, знакомые с особенностями холодильного контура и алгоритмов работы данного чиллера.