Принцип работы ККБ

Для лучшего понимания, прежде чем ответить на вопрос о принципе работы ККБ, расскажем немного о самих компрессорно-конденсаторных блоках. Не всегда для получения более низкой температуры воздуха необходимо приобретать полноценную сплит-систему или холодильную машину. Существует отдельное оборудование или оборудование, объединенное в общую группу, которая может составлять часть полноценной холодильной машины. Примером такой группы оборудования может служить ККБ (компрессорно-конденсаторный блок).

В состав компрессорно-конденсаторного блока входят два основных элемента холодильного контура, без которого невозможно осуществить получение искусственного холода: компрессор и конденсатор. В зависимости от назначения и производителя в состав компрессорно-конденсаторного блока могут входить и другие дополнительные элементы. Такие элементы называются вспомогательные. Без них холодильная машина может работать, но для повышения эффективности, безопасности и долговечности такие элементы могут входить в состав компрессорно-конденсаторного блока. Это могут быть: линейный (жидкостной) ресивер, отделитель жидкости, реле защиты компрессора, система автоматики и датчики измерения расхода холодильного агента и температуры.

В зависимости от того, каким компрессором комплектуется ККБ, они могут быть:

  • с ротационным компрессором;
  • со спиральным компрессором;
  • с поршневым компрессором;
  • с винтовым компрессором.

В ККБ, которые предназначены для систем кондиционирования воздуха, применяются компрессоры ротационного и спирального типа. Они создают минимальную вибрацию при работе, занимают мало место и имеют меньший вес по сравнению с другими компрессорами.

В зависимости от того, каким конденсатором комплектуется ККБ, они могут быть:
  1. с конденсатором воздушного охлаждения (с осевым или центробежным вентилятором);
  2. с конденсатором водяного охлаждения.

В ККБ, которые предназначены для систем кондиционирования воздуха, чаще всего применяются конденсаторы с воздушным охлаждением с осевыми вентиляторами. Они более просты в применении и стоят дешевле.

Принцип работы ККБ

Компрессорно-конденсаторный блок может быть соединен с одним или несколькими воздушными испарителями (внутренними блоками), которые, в общем, будут составлять законченную сплит-систему для кондиционирования воздуха, работающую на рециркуляционном воздухе. ККБ могут быть соединены с секцией охлаждения в центральном кондиционере, в этом случае вся система может не только охлаждать воздух, но и подавать в помещение свежий, обогащённый кислородом наружный воздух. Именно такое применение ККБ и центрального кондиционера нашло широкое применение в кондиционировании воздуха.

Для соединения ККБ с внешним блоком или центральным кондиционером необходим еще один элемент – узел обвязки. В него входит смотровое окно (индикатор влажности), соленоидный вентиль и дросселирующее устройство (терморегулирующий вентиль или электронный терморегулирующий вентиль). Данный узел обвязки является обязательным элементом холодильного контура, без которого невозможна работа кондиционера или холодильной машины.

Независимо от комплектации компрессорно-конденсаторного блока последовательность и принцип работы холодильного контура с ККБ остаются неизменными. Газообразный холодильный агент компрессором сжимается до высокого давления и под этим давлением подается в конденсатор. В теплообменнике конденсатора газообразный холодильный агент охлаждается, а потом и конденсируется, превращаясь в жидкий холодильный агент. Такая конденсация холодильного агента происходит за счет отвода от него тепла в воздух (если конденсатор воздушного охлаждения) или водой (если конденсатор водяного охлаждения). После этого жидкий холодильный агент выходит из корпуса ККБ, проходит через дросселирующее устройство, после которого давление холодильного агента резко понижается и, соответственно, понижается его температура. С такими параметрами холодильный агент поступает в теплообменник испарителя. Чаще всего такой теплообменник принудительно обдувается воздушным вентилятором. Воздух же, которым происходит обдув – теплый, и этого тепла достаточно, чтобы холодный и жидкий холодильный агент в испарителе начали кипеть и, тем самым, охлаждать воздух, который поступает обратно в помещение. Сам же холодильный агент превращается в газообразное состояние и по трубопроводам поступает на всасывание в компрессор. Далее весь процесс повторяется.